вторник, 1 июля 2008 г.

Безответная любовь.

Первоисточник
http://community.livejournal.com/man_woman/7177545.html

Скажите мне, дорогие товарищи, а вам она нужна?

Уточню, речь не о столь часто встречающихся "чмоке, дорогой/дорогая", не о осознании "я звезда мен_вумена", не о шутливом признании достоинств, не о месте в рейтинге на Олимпе.

Я говорю о любви, да, о настоящей. Такой, как в "Гранатовом браслете", страшно сказать, любви без надежды.
Не раз встречала здесь, в этом самом душевном сообществе, упоминание о поклонниках (поклонницах), о том как радует сердце эта тень, следующая за героиней (героем).

И вот что меня удивляет: а зачем? Зачем она нужна?
Самооценку поднять? Запасной аэродром? Власть?
Понятное дело, сердцу, особенно чужому, не прикажешь, сковородкой по голове бить порочить нарочитыми гадостями свой светлый образ не будешь.
Но многие то варищи (извините, ссылки по сообществу искать не буду, но если нужно авторитетное подтверждение подобной модели отношений, можно обратится к Голсуорси, история Флер и Уилфрида в "Белой обезьяне") обижаются, когда такой обожатель (обожательница) умудряется побороть пагубную страсть и уйти или, о ужас, найти себе другую (другого).

Вот мне (лично мне) такая безответная любовь радости не приносит:
- если меня безответно любит хороший-замечательный-прекрасный-удивительный человек, которого, если бы обстоятельства сложились иначе, и я бы могла полюбить (или люблю, но "другой любовью"), мне будет не по себе от того, что я счастлива, а он страдает.
- если человек мне неприятен, его любовь меня скорее огорчит и заставит задуматься, что же во мне, такой замечательной, привлекло этого неприятного типа
- если этот самый любящий никакой, серый и неинтересный, то и его любовь-морковь его мне безразлична, а с самооценкой и так всё в порядке, массовка не ну жна.

Но, скорее всего я в попытке описать гармонию алгеброй упускаю что-то существенное, чувствоопределяющее. Какой вид открывается с Вашей колокольни?

Смотрим еще тут
О Паланик и Бёрджессе

Комментариев нет: